?

Log in

No account? Create an account

предыдущий | следующий

Мировые компании используют информацию из социальных сетей о потенциальном заёмщике. На основе изученных данных делается вывод относительно примерного уровня платежеспособности клиента. Ещё в 2011 году одна китайская компания впервые применила такой подход. Через год уже немецкая фирма Kreditech начала выдавать займы на основе информации, предоставленной в соцсетях. Кроме этого, проводился анализ покупок, совершенных пользователем на сайтах Amazon и eBay.

На территории России такая практика широкого распространения пока не имеет. Несмотря на это, многие кредитные учреждения ведут подготовительные работы, чтобы запустить аналогичный проект. Так, в ТКС Банке изучение профиля клиента в социальной сети осуществляетя при условии, если он самостоятельно в анкете указал соответствующие данные. Однако итоговое решение принимается на основе комплексного изучения предоставленной информации, поэтому страница в Интернете не может служить единоличным показателем для получения определенной суммы.

Очень активно изучением данного метода занимаются штатные специалисты Хоум Кредит Банка и банка УРАЛСИБ. В обоих случаях оценка потенциальных заёмщиков через социальные сети осуществляется в тестовом режиме. Чаще всего прибегают к изучению профилей «ВКонтакте» или Facebook. Но даже в случае положительного результата кредитодатель предоставляет небольшую сумму, погасить которую необходимо в минимальный промежуток времени.

все метки: